ПОДАРОК за самовывоз из магазина "Центральный склад"!!!
В Москве: Единая справочная +7 (495) 989-48-08
В Санкт-Петербурге: +7 (812) 600-76-06 +7 (812) 600-76-10
Корзина: Сумма заказа: 0 p

Шипы или липучка – что выбрать?

Не секрет, что для автолюбителей самый сложный период – это зима. Снег, грязь, пурга и частая смена погоды – самая настоящая головная боль для любого автовладельца. Если машину на этот период оставить в гараже возможности нет, значит, вооружаемся зимней резиной, хорошими дисками и готовимся к аккуратной езде. Но купить и установить зимнюю резину это лишь полдела, а вот как её правильно выбрать и не запутаться в громадном ассортименте и ряде характеристик — большой вопрос.

Очень часто среди автолюбителей бытует мнение о преимуществах только одного или другого вида зимней резины, например, шипованной. Если бы дела обстояли так просто, то производители просто не выпускали бы нешипованную резину и проблем с выбором было бы гораздо меньше. На выбор шипованных шин или липучек влияет несколько немаловажных факторов, в которых и попробуем разобраться.

Шипованные шины

Для такой резины есть одно главное правило — чем больше шипов, тем больше данный показатель. Яркий представитель таких шин — серия Continental. Важно, чтобы шипы располагались корректным образом по всей шине. В основном это хаотичное расположение по протектору, в противном случае (ровно-продольное) машина при торможении будет двигаться юзом.

Одно из главных достоинств шипованной резины — это повышенное сцепление с дорогой при гололёде и на укатанной снегом поверхности.

А вот недостатков у них побольше:

  • быстрый износ (езда по асфальту, т.е. «летней» дороге);
  • шипы могут нанести вред протектору во время вылета из гнёзд;
  • расход топлива слегка повышен, а в зимнее время он и так не маленький;
  • резине на шипах требуется более частая балансировка за счёт потери шипов (2-3 раза за сезон);
  • тормозной путь на ровных и асфальтированных поверхностях увеличен по сравнению с нешипованной резиной.

Минусов конечно куда больше чем плюсов, но есть одно большое «НО»: если вам, шипованная резина за зиму помогла хоть раз вовремя остановиться или избежать ДТП, то этого достаточно, чтобы сделать выбор в их пользу.

Нешипованная резина (липучка)

Шины без шипов позволяют водителям чувствовать себя на дороге более комфортно, но это только в том случае если вы двигаетесь не по льду.

Липучкой такая резина называется в силу того, что поверхность протектора сконфигурирована из мелких ламелей, обладающих свойством прилипать к покрытию. Такие шины прекрасно себя чувствуют на глубоком снегу, асфальте, в зимнем городе и в неглубокой кашице из снега. Здесь хорошим выбором будем серия Kumho.

Менять летнюю резину на липучку необходимо уже при пороге в 7°С. Ждать выпадения первого снега или заморозков - себе дороже, статистика дорожных аварий в этот период высока как никогда.

Рекомендации КАМТЕХ:

  • после замены летней резины на зимнюю забудьте о лихачестве, - только плавный разгон и торможение (особенно актуально для шипованных шин);
  • устанавливайте шипы или липучки на все четыре колеса;
  • всегда и везде соблюдайте дистанцию.

Удачи Вам на дорогах!

'kamtex